Ленточные транспортеры. Общие положения.
Ленточный транспортер состоит из стана, приводного барабана, двигателя и редуктора (все вместе ― приводная станция), натяжного барабана, конвейерной ленты, роликоопор и роликов. Правильно рассчитанная, приводная станция приводит в движение приводной барабан, который тянет бесконечную ленту по роликам. Транспортируемый груз, как правило, попадает на верхнюю, рабочую часть ленты, поэтому нижняя ветвь называется ― холостой. В редких случаях материал грузят на нижнюю ветвь. Поэтому можно сказать, что конвейерная лента ― это не только несущий элемент, но и тяговый. Именно лента передает тяговое усилие.
Загрузка транспортера производится путем попадания груза на конвейерную ленту через загрузочный бункер. Именно загрузочный бункер формируют штабель, поток материала и укладывает его на ленту. От правильного размещения груза, как и от метода стыковки ленты, зависит ход ленты конвейера.
Ленточные транспортеры перемещают груз в горизонтальном и наклонном направлении. Груз может быть как штучный, так насыпной , различной плотности. При транспортировке вязкого груза наружная часть конвейерной ленты очищается помощью скребкового механизма, который устанавливается на приводной станции.
Преимущества и достоинства транспортеров обеспечили весьма широкое применение во всех отраслях промышленности. Но учитывая, порой, гигантские габариты транспортеров и необходимость контроля, за ходом перемещения ленты, транспортеры требуют внимания и ухода. Не стоит пренебрегать мелочами, именно они формируют проблемы в эксплуатации ленточных транспортеров.
Различают несколько видов стыковых соединений ленты :механический стык, горячий стык и холодный стык.Наиболее приемлимый вариант это стыковка методом холодной вулканизации.
Концептуальная схема просто го транспортера