Ленточные транспортеры на практике

Конвейеры с желобом в сечении это самый распространенный вариант транспортеров. Они используются во всех отраслях промышленности и предназначены ,в первую очередь, для транспортировки сыпучих грузов. Они транспортируют абсолютно любые материалы: зерно, семечку, опилки, щебень, отсев, уголь, удобрения и многое другое. Желобчатые ленточные транспортеры используют для перемещения материалов как в горизонтальной плоскости, так и под углом. Максимальный угол наклона зависит от материала, его сыпучести, влажности, формы штабеля.
Ленточный желобчатый транспортер легче всего поддается регулировке и настройке хода. Боковые ролики конвейера формируют дополнительные силы, которые помогают направлять ленту вдоль става без отклонений.
Такие транспортеры используются абсолютно в любых условиях: запыленность, открытые участки перевалки грузов, галереи (отапливаемые и не отапливаемые), в подземных тоннелях, облегченные варианты используют на складах под потолком.
Главный рабочий механизм ленточного желобчатого конвейера – это резинотканевая лента. Лента лежит на роликах, которые формируют желоб. Количество роликоопор рассчитывается по формуле исходя из плотности материала, толщины ленты, угла наклона, скорости конвейера и т.д.
В передней части желобчатого транспортера устанавливается приводная станция. Она состоит из приводного барабана, редуктора и двигателя. Вариантов расстановки может быть несколько, в зависимости от конструкуции. Используя пылящие материалы – приводную станцию заключают в кожух и устанавливают систему пылеподавления.
Натяжная станция транспортера представляет собой свободный барабан на натяжных болтах. После стыковки ленты, болты выкручивают и тем самым предают натяжку ленте.
Стыковка конвейерной ленты должна осуществляться специалистами. Это связано с риском для жизни. Особенно на крутонаклонных транспортерах с шириной ленты от 800 мм.